Kenzo Tange

04.11.1913 - 22.03.2005

     Родился в Имабари, преф. Эхиме на остове Сикоку, школьные годы прошли в Хиросиме.

В 1935 году Танге поступил на архитектурный факультет Токийского университета, окончив который в 1938-м, стал работать в мастерской архитектора Кунио Маэкавы.
     Профессиональная деятельность Кензо Танге началась во второй половине 30-х годов.В 1941 году из-за нехватки заказов по гражданскому строительству Танге был вынужден перейти в аспирантуру Токийского университета.
     В первые послевоенные годы Танге создал немного градостроительных проектов, самым крупным посреди которых был генплан Хиросимы, разработанный совместно с Асада, Отани и Исикава в 1947 году. Он следовал принципам функционализма, но стремился воплотить и мысли, выходящие за его пределы. Работа над генеральным планом Хиросимы стала для Танге как бы подготовительным этапом к проектированию мемориального комплекса мира в этом городе (1949-1956).
     Танге стал одним из наиболее известных и влиятельных архитекторов современности. Он превратился и в единственного властителя дум архитектурной молодежи Японии, отодвинув на задний проект старых лидеров - Маэкаву, Сакакуру, Раймонда.

     В 1961 году он возглавил группу "URТЕК", которая стремилась совместить воедино архитектуру с теорией.


     Мысли Танге занимало исследование вопросов расселения на всей территории Японского архипелага, ставших в сознании мыслящих японцев проблемами выживания или гибельного упадка нации. В 1967 году он опубликовал исследование "Образ Японского архипелага в будущем", в котором доказывает спасительность перехода от развития хаотических агломераций вокруг "сверхгородов" к линейной системе, основанной на мощном коммуникационном стволе, который связал бы в органическое целое все центры страны. Свобода пространственных передвижений, облегчающая социальные контакты, приводит Танге к размышлениям о переходе к "открытому обществу" и его благотворных последствиях.


     Отрывок из книги Танге «This is Japan»(1965):

«Город подобен дереву в полном расцвете, со стволом, ветвями и листьями. Ствол – это инженерные коммуникации города, его основа – портовые сооружения, дороги и все элементы благоустройства. Эти сооружения должны, как правило, строиться правительством и проектироваться с расчетом на длительный срок эксплуатации. Ветвям на дереве соответствуют индивидуальная жилая застройка, которую можно рассматривать, как основной структурный элемент. Жилые здания являются неотъемлемой частью материальной среды, но по сравнению с инженерными сооружениями города они изменяются количественно и качественно значительно быстрее. Наконец листьям на дереве сродни различные предметы постоянного обихода, которыми пользуются в течение некоторого времени, а затем бросают. Потребление таких предметов увеличивается из года в год и из месяца в месяц, что влечет за собой все ускоряющийся темп их замены – житейский метаболизм.<…>

     Трагедией сегодняшнего дня не только в Японии, но и во всех странах является именно то, что процесс роста городов не был в свое время достаточно предусмотрен…

Наши города имеют в действительности ветви, но не имеют ствола. В результате огромные массы энергии, расходуемые на строительство, порождают хаос и замешательство.
Наша задача – преобразовать эту энергию хаоса в энергию созидания и равновесия.
Современный уровень цивилизации таков, что не только большие города, но даже районные образования в разных странах мира следует рассматривать как растущие и видоизменяющиеся живые организмы».


     Проекты:
1953 - детская библиотека в Хиросиме;
1951 - дом архитектора в пригороде Токио;
1952-1957 - здание муниципалитета в Токио;
1956-1957 - зал собраний в Сидзуоке;
1958-1960 - здание ратуши в Курасики;
1963-1964 - собор Св. Марии в Токио (при участии Цубои);
1962-1967 - центр коммуникаций префектуры Яманаси в Кофу;

1966 - генеральный план югославского города Скопье, разрушенного землетрясением в 1963 году (первый приз международного конкурса под эгидой ООН в 1964 г.);

1967 - проект спортивного парка Флашинг-Мидоуз в Нью-Йорке;
1967-1968 - генеральный планы центра Киото;
1970-1971 - генеральный план города Мориока;
1969 - физкультурный центр и аэровокзал в Кувейте;
1970 - вокзал в Скопье;



Комментариев нет:

Отправить комментарий